Как я веду свой бизнес

Я начал свой бизнес в позднем возрасте - в то время, когда я сделал Zen Habits бизнесом, мне было за тридцать и, к тому времени, я успел поработать в разных местах 17 лет.

Когда я начинал, я не знал, что я делаю (я и сейчас не знаю, но уже не настолько). Я пробовал все, чтобы заработать, чтобы сделать мой сайт более популярным (я думал, что это важно). Что-то из этого сработало, что-то нет. Что-то заставляло разочароваться в себе. На что-то читатели реагировали плохо, а что-то им нравилось.

Через эти пробы и ошибки я научился нескольким принципам, которые верны для меня. Я делюсь ими здесь не для того, чтобы показать, что я лучше других, но чтобы дать пример того, что может сработать у вас. Чтобы показать, что делая то, что кажется правильным, можно создать успешный бизнес.

Вот как я веду свой бизнес:

  1. Главное - читатели. Это мое правило номер один, и оно очень хорошо мне помогает. Когда возникает вопрос "Стоит ли продвигать X или нет?" ответ всегда будет: "Что хотели бы мои читатели? Что лучше всего поможет им?" Когда стоит выбор между дополнительным заработком и интересом читателей, выбор очевиден. Нет выбора. Трудно сказать сколько раз я отказывался от участия в мега-распродаже или партнерского маркетинга, которые могли бы принести мне 50 тысяч долларов (иногда и больше) за день или два, если бы я согласился. Я прошел мимо, как минимум, миллиона долларов поскольку это поставило бы заработок выше интересов читателей. И я думаю, поэтому читатели доверяют мне больше (смотрите следующий пункт).
  2. Доверие - наше все. Самый главный мой актив - доверие и внимание моих читателей. А внимание исчезнет очень быстро, если они перестанут доверять мне. Все остальное в этом списке основывается на этих двух принципах. Когда вы начинаете заниматься партнерским маркетингом, даже если вы думаете, что это поможет читателям, если это вызовет у них вопрос "он собирается помочь мне или заработать денег?", это разрушает их доверие, понемногу за раз. Это не стоит денег.
  3. Зарабатывать помогая. Я выкладываю продукты и курсы, которые, как я думаю, действительно помогут людям, так я зарабатываю деньги. Для меня, этот способ очень хорошо работает. Люди довольны, потому что их жизнь стала лучше, и я счастлив, потому что полученный доход целиком получен от улучшения жизни людей. Мы все в выигрыше, наши жизни и доходы. Это не способ с рекламой (смотрите следующий пункт).
  4. Ни рекламы, ни партнерок. Они одинаковы, правда. Когда вы продаете чей-то продукт как партнер, это скрытая форма рекламы. Должен отметить, что я занимался рекламой и партнерским маркетингом пару лет, пока не отказался от этого. Почему я отказался? Ну, я увидел (с помощью экспериментов) что возврат от такой модели бизнеса очень плохой. Это плохая формула зарабатывания денег. Когда вы продаете рекламу, на самом деле, вы продаете внимание своих читателей и их доверие - они доверяют вам предоставить что-то важное их вниманию, а вы превращаете это в деньги. Конечно, большинство читателей учится не доверять рекламе, пытаются пропустить ее и пытаются мириться с ней, потому что хотят получить хороший контент (или сервис) который вы предоставляете. Они уже не настолько доверяют вам, но смиряются с вашей тактикой заработка. Это отстой. Кто хочет, чтобы его пользователи смирялись с чем-либо? Почему бы не поделиться с ними, как вы зарабатываете деньги? Почему не сделать их богаче? Теперь каждый сможет сделать это? Возможно нет, но я бы не отбрасывал эту идею не дав ей шанса.
  5. Только текст - никаких социальных кнопок, всплывающих, выпадающих окон и еще чего-то, что раздражает или отвлекает. Это тоже относится к доверию - люди приходят на мой сайт, чтобы прочитать что-то, что добавит ценности их жизни. Не для того, чтобы их заставляли поделиться чем-то в соцсети или нажать лайк, или подписаться на мою рассылку. Да, у меня есть возможность подписаться внизу страницы, но это не навязчиво, я не предлагаю скачать что-нибудь бесполезное за подписку. Когда на вашем сайте всплывают окна с просьбой о подписке, это раздражает. Извините за грубость, но я сейчас говорю как читатель - я никогда не вернусь на сайт, который так делает. Это значит, что я не читаю множество сайтов моих друзей, потому что они так делают. Дай читателям что они хотят, и ничего лишнего, и тебе не придется просить их подписаться или поделиться записью. Они сделают это сами, и это будут именно те подписки, которые тебе нужны.
  6. Антикопирайт. Мой сайт отказался от копирайта с января 2008 года (тогда не было ни одного сайта, который бы сделал так же), и за последние 5 с лишним лет отказ от копирайта не только не навредил бизнесу, я уверен, что чрезвычайно помог. Почему? Потому что это помогает людям делиться и распространять мои работы намного проще. Если кто-то хочет использовать мою статью, ему не нужно возиться с тем, чтобы связаться со мной и получить разрешение - он просто берет и использует. Поэтому люди стали использовать мои работы в книгах, журналах, блогах, новостях, учебных материалах, конференциях и прочем. Это удивительно. Вдобавок, антикопирайт пропогандирует идею обмена, и когда ты делишься с людьми, они склонны доверять тебе больше. Обмен создает доверие.
  7. Никаких распродаж. Я видел много людей, которые устраивали распродажи своих продуктов (или что-нибудь похожее), но я никогда не делал так (насколько помню). Почему нет? Потому что это не имеет смысла для читателей (помните, главное - читатели). Объясни мне, как читателю: почему ты снизил цену на три дня? Почему именно эти три дня? Если ты можешь снизить цену в эти дни, почему не можешь в другие? Это чтобы заработать на мне больше денег (заставляя купить книгу)? В другие дни цена завышена? Что если я уже купил книгу по высокой цене - меня обманули? Это вопросы, которые читатель не должен задавать, и не важно как ты оправдываешь причины распродажи, это не имеет смысла. Либо ты устанавливаешь высокую цену (потому что считаешь, что это столько стоит), либо низкую цену (потому что хочешь, что бы это могло попасть в руки многим людям).
  8. Признавать ошибки. Это может звучать, как-будто я претендую на совершенство в своем деле, на самом деле, я импровизирую. Я делаю это, по ходу жизни, в надежде, что не испорчу все, и в постоянном опасении что-то сделать не так. Сейчас у меня больше уверенности в процессе (и в моих читателях), поскольку я занимаюсь этим семь лет и до сих пор ничего не развалилось, но я сделал много ошибок по пути. Я чрезмерно рекламировался, занимался партнерками (всего пару раз), размещал рекламу, просил пользователей делиться моими работами, просил голосовать за меня. Это были ошибки, я учился на них, и делал все, чтобы их не повторять. Недавно, в моем проекте Sea Change Program, я удалил несколько модулей 2013 года (я чувствовал, что они устарели), и мои подписчики были расстроены. Я исправил ошибку и вернул модули обратно. Люди не ожидают от тебя совершенства, люди ожидают, что ты будешь стараться исправить свои ошибки, если ты их совершишь. Я признаю свои ошибки, стараюсь исправить их и с другой раз делать лучше. Из-за этого люди больше мне доверяют, я думаю.
  9. Не конфликтуйте. Я не притворяюсь большим, чем я есть. Мне кажется есть тенденция в онлайн-мире превозвысить себя - выставить себя экспертом или лучшим в мире пупом земли. Но я не лучший в мире в чем-либо. Я обычный парень у которого жена и шестеро детей, который изменил свою жизнь с помощью маленьких изменений в привычках, по одному изменению за раз. Парень, который сделал свою жизнь проще и сосредоточился на том, чтобы быть заботливым. Я многому научился из этих опытов и делюсь этим как могу, здесь на Zen Habits. Вот что я из себя представляю, и я не пытаюсь быть большим. Когда ты просто стараешься быть собой, ты не потерпишь неудачу.
  10. Забыть о статистиках, сосредоточиться на помощи. В прежние дни я был одержим статистикой сайта. Я проверял счетчики статистики несколько раз в день, смотрел, откуда пришел трафик, пытался увеличить цифры. И вот что: вы не можете что-либо сделать со этой статистикой. Если вы получили трафик с Reddit или Twitter, вы ни на что не повлияете. Все, что вы можете сделать, увидев статистику, это создать замечательный контент. Попробуйте помочь людям. Попытайтесь добавить ценности. Вот что вам следует делать, даже если у вас нулевая статистика. Статистика не меняет того, что вам надо делать, при этом она может мотивировать вас делать то, что не надо, что повредит доверию. Статистика лишь вызывает одержимость. Около трех лет назад я убрал все счетчики со своего сайта и теперь я свободен от этого беспокойства. Теперь я сфокусирован на том, что действительно важно: помогать людям так хорошо, как могу.
  11. Делать, что чувствуешь правильным. Это расплывчато и не очень полезно по началу, потому что в начале вы никогда на самом деле не уверены, что значит "правильно". Есть много вариантов выбора и всегда кажется правильным делать то же, что делают другие, то, что советуют делать эксперты. К сожалению, часто это неправильно. Все делают то, что кажется безопасным, следовательно они исходят из страха сделать что-то неправильно. Делать то, что правильно, означает быть против "мейнстрима". Например, когда я отказался от копирайта, или убрал рекламу и социальные кнопки, или партнерские ссылки, или комментарии, для меня это все были страшные вещи. Это было против того, что все тогда делали. Но в итоге, я знал, что это правильно, потому что это было лучше для моих читателей. И это давало мне удовлетворение от работы. Вот направление, в котором вам нужно работать, создать доверие читателей, свое доверие. Получайте удовлетворение от того, что вы делаете, не действуйте из страха.