
Такую ошибку выдавал Sony Vaio нашего сотрудника, когда при перезагрузке пытался проверить диск программой chkdsk. Более подробные симптомы такие:
Ноутбук Sony Vaio.
Точную модель не записал, но она не важна, такая проблема появляется и на других компьютерах.
Операционная система Windows 7 x64
При каждой перезагрузке запускается проверка диска, на котором расположена система, но проверка сразу же прерывается с сообщением:
Cannot open volume for direct access.
Autochk cannot run due to an error caused by a recently installed software package.
Use the system restore feature from the control panel to restore the system to a point prior to the recent software package installation.
An unspecified error occured (766f6c756d652e63 3f1)
При этом сообщение довольно быстро пропадало и я не придумал ничего лучше, чем сфотать его на телефон )) Можно было, конечно, успеть прочитать пару слов из сообщения об ошибке и забить их в поиск. Но я считал ключевым моментом код ошибки
(766f6c756d652e63 3f1), а его я запомнить за отведенное время не успевал. Вот: (извиняюсь за качество, фотошопами не владею)
[image=http://it-dude.ru/uploads/2013-04/mini/chkdsk-error.jpg An unspecified error occurred (766f6c756d652e63 3f1).]http://it-dude.ru/uploads/2013-04/chkdsk-error.jpg[/image]
Далее система загружалась (хотя у многих, кто жаловался на эту проблему в интернете, система не грузится).
Дополнительным фактором было то, что антивирус Касперского выдавал сообщение о том, что срок лицензии истек и просил обновить лицензию. Действительно, годовая лицензия на этом компьютере должна была заканчиваться и у меня уже был файл ключа на следующий год, поэтому лицензию я активировал и, на всякий случай запустил обновление и быструю проверку. Вроде все в порядке.
Но после следующей перезагрузки, опять произошла ошибка проверки диска и опять касперский сообщил об истекшем сроке лицензии! Я не слышал о такой возможности, но, похоже Windows, не сумев исправить ошибки на диске, восстанавливает предыдущее состояние системы?
Запустить проверку диска прямо из системы нельзя, потому что на диске всегда есть открытые файлы и система предлагает запланировать проверку на следующую перезагрузку. Как вы можете догадаться, при перезагрузке после этого ничего не изменяется.
Я решил действовать более кардинальными способами и заглянул в средство восстановления системы. Но оно сообщило, что на диске имеются ошибки, и для запуска восстановления нужно сначала их исправить ))
Короче, проблему удалось решить, взяв установочный диск, запустив с него проверку диска (
chkdsk d: /f в командной строке, системному диску присвоилась буква
D), а затем средство восстановления системы. За два дня до этого было установлено обновление и была сохранена точка восстановления, вот к ней я систему и откатил.
Вот после этого система пришла в норму. Лицензия на касперском опять слетела, но, что странно, оказывается предыдущая лицензия истекала только через две недели.
Другим людям, столкнувшимся с такой же проблемой, помогла просто проверка диска, запущенная из средства восстановления с установочного диска, но в моём случае это не сработало.
Итак проблема решилась. Остался вопрос: что это было? У меня несколько версий:
- Проблема связана с обновлением Windows
- Глюк антивируса Касперского
- Новый хитрый вирус (поэтому я описал поведение антивируса)
- Сбой в какой-нибудь программе, которая после этого никак не проявлялась и осталась "ни причем"
UPD:
Ура, товарищи! Еще на одном компьютере были обнаружены похожие симптомы:
проверка диска при каждой загрузке и слетает активация антивируса касперского. Спешу сообщить, что в этот раз удалось установить виновника торжества. Им оказалось обновление Microsoft
KB2823324. В описании обновления, в частности, сказано:
Майкрософт расследует случаи, в которых после установки обновления 2823324 для системы безопасности системы не восстанавливаются после загрузки, или не загружаются приложения. Пользователям рекомендуется удалить это обновление. В качестве дополнительной меры безопасности ссылки на загрузку обновления 2823324 были удалены на время расследования причин.
Лаборатория Касперского так же
сообщает о проблемах с данным обновлением.
Кроме этого, вам может понадобиться
статья о появлении ошибки ID55 или BSOD Stop 0xc000021a после установки KB2823324 (мне не понадобилось). Статья переведена с помощью машинного перевода, поэтому, на всякий случай
англоязычный оригинал.
Так что, удаляем это обновление, и продолжаем радоваться жизни!
Комментариев: 2 RSS
1 Егор 19-03-2016 03:47
Спасибо!
2 Юрий 06-03-2018 20:03
Мне помогло отключение файла подкачки